Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Восточный административный округ

"Служба примирения ГБОУ СОШ № 1416"

«Школьная служба примирения» ГБОУ СОШ №1416

Служба психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса ГБОУ СОШ №1416 планирует организовать базе школ комплекса «Службу примирения» в 2015-2016 учебном году. Планируется включить в состав службы педагогов-психологов, социальных педагогов ГБОУ СОШ №1416, СП-1, СП-2 и школьников из разных классов. Сотрудники Службы психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса пройдут обучение на курсах МИОО в начале 2015-2016 учебного года.

Основные цели Службы примирения:

1 Цель (общая для всех служб примирения) – восстановительная медиация и помощь в разрешении конфликтов.

2 Цель (свойственная только службам примирения в образовании) – формирование социально – психологической компетенции обучающихся через деятельность Школьной Службы примирения (просвещение обучающихся, личностный рост, развитие их правовой и психологической компетентности, совершенствование коммуникативных навыков и пр.)

3 Цель (свойственная только службам примирения в образовании) – развивать и пропагандировать восстановительную культуру взаимоотношений (т.е. формирование традиций взаимопонимания и примирения, развитие культуры общения и способности детей к взаимопониманию)

Понятие восстановительной медиации

Восстановительная медиация – это процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт.

Медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтных или криминальных ситуаций.


Концепция Службы примирения.

Концепция Службы примирения строится на восстановительном подходе и базируется на 5 основных положениях:

  1. Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

  2. Очень важны сохранение и нормализация отношений между конфликтующими сторонами, поскольку в большинстве случаев обидчик и жертва знакомы друг с другом, и после инцидента продолжат встречаться в стенах школы.

  3. В качестве ведущих примирительной встречи (медиаторов) работают подростки, поскольку у них наиболее тесный контакт со сверстниками, им гораздо проще понять друг друга (взрослым подростки часто не доверяют).

  4. Как правило, большое влияние на развитие конфликта оказывает отношение к нему группы одноклассников. Порой работа медиатора только со сторонами конфликта вообще не имеет смысла, нужно обязательно задействовать окружение.

  5. Навыки, полученные ведущими (медиаторами) в ходе проведения примирительной встречи, по качеству превосходят любые искусственные ситуации на тренинге и понадобятся подросткам в их дальнейшей жизни.